Структурное подразделение НОМА
«Центр дополнительного образования «Лидер»

Наш телефон 8-919-733-05-33,
среда - выходной






   Техника умственной работы

Современная школа ставит перед ребенком задачу усвоения больших объёмов сложного по своей структуре материала.   Это является колоссальной физической и психической нагрузкой и требует укрепления интеллектуальной выносливости детей.

Одним из путей решения данной проблемы является формирование у ребенка навыков эффективного обучения, позволяющих перерабатывать поступающую информацию в собственную систему знаний при минимальных энергетических и временных затратах. Но в то же время ни одна школьная программа не предполагает формирования подобных навыков у детей, что зачастую приводит к чисто механическому заучиванию ребёнком школьного материала. При этом не формируется собственная система знаний, а наблюдаются физические и психические перегрузки ребёнка.

Одним из путей решения данной проблемы, а также проблемы укрепления интеллектуальной выносливости учащихся в Центре «Лидер» явилось создание вариативно-прикладной специализированной комплексной программы интеллектуального и творческого развития «Техника умственной работы».

Программа «Техника умственной работы» направлена на достижение следующих целей:

  • развитие индивидуального уровня основных познавательных процессов учащихся;
  • формирование и совершенствование высших психических функций;
  • содействие развитию познавательной мотивации;
  • формирование способностей к эффективному самостоятельному обучению;
  • укрепление интеллектуальной выносливости;
  • формирование базовой культуры умственного труда.

В «Лицее для малышей»   реализуется первая ступень программы «Учимся учиться» для учащихся 1 классов.

В программе этой ступени развитие внимания, восприятия (слухового, зрительного), оперативной памяти, логического и творческого мышления, формирование понятийного мышления, предпосылок теоретического мышления, навыка беглого и осмысленного чтения, развитие речи, кругозора, формирование культуры умственного труда и учебной мотивации.

По окончании ступени «Учимся учиться» учащиеся будут

  • понимать значение термина «познавательные процессы». Иметь представление о функциях памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия;
  • знать основные этапы и шаги учебной деятельности;
  • понимать инструкцию после прочтения или прослушивания;
  • уметь формулировать учебную задачу;
  • понимать, что эффективность решения учебной задачи зависит от выбора рационального способа её решения;
  • уметь работать по заданным алгоритмам;
  • знать определение понятий признак, величина, площадь, объём (ёмкость), границы фигур (внешние и внутренние);
  • уметь вычленять величины из набора признаков;
  • использовать буквы латинского алфавита для обозначения величин;
  • уметь сравнивать величины и записывать результаты сравнения с помощью букв и знаков сравнения, с помощью графического моделирования;
  • уметь измерять величины с помощью мерок и подбирать мерки для измерения величин;
  • уметь запоминать графические изображения через зрительные ассоциации;
  • уметь устанавливать отношения между данными и отношения, аналогичные данным;
  • уметь запоминать последовательность из 6 единиц информации путём установления ассоциативных связей;
  • уметь запоминать ритм, состоящий из 5 – 7 сигналов, и записывать его с помощью точек и тире;
  • удерживать в памяти инструкцию, содержащую 4 – 5 команд;
  • уметь рисовать по образцу;
  • уметь работать в заданных временных рамках.