Структурное подразделение НОМА
«Центр дополнительного образования «Лидер»

С 10 апреля у нас новый номер
89197330533






   Шаг Шестой

Возраст малыша: 6-7 лет
Режим посещения: 2 раза в неделю по 4 часа или 1 раз в неделю 4 часа
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Изменения характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе «Я». Развитие и усложнение этих образований создает благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.
Компоненты курса
Тренинг «Волшебное зеркало»
Последние исследования психологов показали, что о готовности ребёнка к школе надо судить не только по его интеллектуальным умениям (читать и считать), но также другим показателям:
  • поведенческому показателю, то есть умению ребенка регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции;
  • мотивационному показателю, то есть желанию ребенка учиться, принятию на себя «роли ученика», переходу его внутренней позиции от дошкольника к школьнику;
  • показателю познавательного развития, который включает в себя знания об окружающем мире, отражает уровень сформированности психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, наличие способностей к обобщению, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане. 
Тренинг «Волшебное зеркало» устанавливает баланс между первыми двумя показателями, а развитие третьего показателя осуществляется в студии «Волшебная шляпа».
Студия «Волшебная рукавица»
Обучающий компонент программы, формирующий у ребёнка основные общеучебные навыки: счёт, чтение, письмо, умение понимать и пересказывать прочитанный текст.
Специалисты студии сформируют у детей навыки слогоделения, расстановки ударений в слове и послогового чтения, выполнения математических операций сложения и вычитания, графического изображения букв русского алфавита; познакомят с правилами чтения в столбик и строку, согласования различных частей речи с правилами словообразования, с понятиями "рабочая строка", "внешний и внутренний контур изображения"; проведут работу, направленную на «постановку руки» учащегося.
Учащиеся будут уметь делить звуки на гласные и согласные; слышать и узнавать звуки в различной части слова; читать в столбик и в строчку; делить слова на слоги и находить ударный слог; работать со штриховками в определённом направлении во внешнем и внутреннем контуре предмета; работать в пределах рабочей строки; подбирать противоположные и синонимичные по смыслу слова; согласовывать разные части речи по роду, числу; образовывать новые слова, посредством приставок и суффиксов; отвечать на вопросы к тексту; пересказывать текст и самостоятельно подбирать для него название.
Студия «Волшебная шляпа»
Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном словарном запасе, кругозоре, специальных умениях ребёнка, сколько в уровне развития познавательных процессов и их ориентированности на зону ближайшего развития. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира, уметь выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности.
Занятия в студии способствуют формированию внутренней учебной мотивации учащихся, развитию произвольности в работе познавательных процессов, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и аналогии, развитию образного мышления; увеличению объёма внимания, восприятия, памяти; формированию дифференцированного восприятия, навыка запоминания посредством мнемотехнических приёмов.
Учащиеся смогут: произвольно управлять работой своего внимания и мышления; запоминать до 10 единиц информации в определённом порядке; выделять признаки основных геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, овала, треугольника; сравнивать предметы, явления и сюжетные картинки; устанавливать аналогичные отношения; находить закономерность в ряду предметов, слов; подбирать обобщающий признак и слово для обозначения группы предметов; исправлять смысловые и логические ошибки в изображениях и предложениях; работать по образцу.
  Студия «Игралочка»
В возрасте 6-7 лет рекомендуются игры, которые развивают образное мышление. В ролевых играх ребёнок проживает определенную жизненную ситуацию, знакомится с особенностями разных профессий, что помогает ему лучше понять окружающую действительность. Ребёнок уже любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. В игре он может быть родителем и ребёнком одновременно, либо продавцом и покупателем, а кроме этого, и режиссёром по совместительству. Очень важно, какая база будет заложена в дошкольный период, потому что эти навыки помогут ребёнку выстраивать общение со сверстниками в школе.
Студия «Лесенка»
В организации жизни ребёнка постоянно должна удовлетворяться его потребность в движении. Двигательная активность — условие нормального физического развития и функционирования всех систем организма ребёнка. Неумение или невозможность достаточно и разнообразно двигаться утомляет, раздражает ребёнка и может пагубно сказаться на его росте, осанке, развитии внутренних органов, сопротивляемости инфекционным и простудным заболеваниям. В Лицее мы создали все условия для того, чтобы дети могли свободно двигаться, развивать силу, ловкость, выносливость. Для этого возраста наиболее эффективны и любимы подвижные игры, если в них участвуют сверстники. Поэтому, наряду общефизической подготовкой, в студии «Лесенка» мы практикуем физические соревнования, аттракционы, игры.
Студия «Вкуснотеево»
Второй завтрак или полдник.