Структурное подразделение НОМА
«Центр дополнительного образования «Лидер»

С 10 апреля у нас новый номер
89197330533






   Программа «Жизненные навыки»

Программа «Жизненные навыки» реализуется в Центре «Лидер» для детей с 1-го по 11-й класс. В Лицее для малышей мы предлагаем первую ступень программы для учащихся 1 классов, которые привыкли сравнивать себя с другими детьми не в свою пользу, хотят быть только первыми и не переносят факта поражения, критикуют окружающих и злятся на других, не знают, как себя вести в нестандартных и проблемных для них ситуациях, не понимают, что успех зависит от приложенных усилий.

Теоретической основой программы является работа с эмоциональным интеллектом – это способность понимать и усваивать знания о чувствах и с помощью чувств. Это означает, что под руководством психолога дети в течение всего курса, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам. Содержанием Программы являются не высшие психические   функции и не учебные умения, а чувства, потребности, переживания и пристрастия, то есть субъективный мир человеческой души.

Особенностью программы «Жизненные навыки» является формулировка жизненных задач для конкретного возраста, знакомство с ними детей и родителей, обсуждение и решение той или иной задачи и предложение наиболее адекватных способов её решения.

Данная программ предлагает ребёнку занять исследовательскую позицию, понять, что означают чувства, как бы просмотреть ситуацию насквозь, обнаруживая её смысл и ценность для своей жизни. В результате чувства помогают ответить на вопрос «Что мне нужно сделать в этой ситуации, чтобы было «правильно»?

Что именно и как ребёнок 7-9 лет способен  понять с помощью чувств? Какие жизненные задачи он может сейчас решать?

Главным в этом возрасте является решение 2-х типов жизненных задач:

1. Обретение навыков трудолюбия или старательности: не прекращать действовать при возникновении трудностей; не бояться новых и сложных дел; доводить начатое до конца.

2. Формирование умения вступать в равноправные партнёрские отношения с людьми разного возраста (коммуникабельность в сочетании с автономностью).

Программа предполагает:

- Формирование навыков объективной оценки себя. Ребёнок учится определять, сколько усилий он потратил на выполнение задачи, и ставить себе оценку в соответствии с количеством усилий, а не с оценкой извне.

- Формирование желания принимать вызов ситуации с решимостью и мужеством, чтобы концепция «не буду даже пробовать, всё равно не получится» сменилась на здоровую «жажду подвига».

- Обучение поведению при столкновении со сложной и новой задачей. Важно уметь увидеть её как последовательность отдельных более мелких и посильных задач (шагов или уровней).

- Обучение видению связи между усилиями и достигнутым результатом. Появляется ощущение «Я могу!».

- Обучение вступлению в новые коммуникативные отношения с сохранением уважения к чужим «границам».

В программе задействованы диагностические процедуры и наблюдения, психогимнастические упражнения, групповые дискуссии, сюжетно-ролевые игры, экспериментирование, индивидуальная и групповая рефлексия.