Структурное подразделение НОМА
«Центр дополнительного образования «Лидер»

Наш телефон 8-919-733-05-33,
среда - выходной






   Студия "Волшебный карандаш"

Программа студии рассчитана на 4 года обучения, начиная с 6-7 летнего возраста.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы; изучение художественного наследия; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных), установление связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

1 ступень «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

У обучающихся формируются навыки работы с красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыки создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги. Дети узнают названия цветов и оттенков, три основных цвета, правила смешения красок и получения неосновных цветов, начальные сведения о скульптуре, народном искусстве и некоторых видах росписи.

2 ступень «Ты и искусство»

Дети учатся отличать рисунки с натуры от рисунков по памяти и от декоративных рисунков, знакомятся с правилами расположения рисунка на листе бумаги, овладевают навыками смешения красок, техникой выразительного использования тёплых и холодных цветов, свободной работы кистью, согласования цвета декоративных элементов и цвета фона в узоре, учатся использовать первые представления о передаче пространства на плоскости, выделять наиболее интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке, создавать аппликации, получать объёмные формы.

3 ступень «Искусство вокруг нас»

Дети учатся изображать предмет   в перспективе с передачей одной и двух точек схода, передавать в рисунке тень, свет, полутень, блик, рефлекс, владеть навыками работы с бумагой (объёмное конструирование), пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения, точках схода, понимать разницу между плоскими и объёмными фигурами. Знакомятся с терминами живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет, с основами художественных школ народных промыслов: хохломы, дымки, городца и др.

4 ступень «Каждый народ – художник»

Дети учатся работать с натуры и по памяти в живописи, в   карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека; добиваться   тональных и цветовых градаций при передаче объёма. Получают первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роли в эстетическом восприятии работ; знакомятся с простейшими композиционными предметами и художественными средствами, необходимыми для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.

Происходит развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности   структурировать форму и видеть соотношение её частей (пропорции); углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструктивных умений, композиционного мышления.